МОУ "Останинская основная общеобразовательная школа"
с.Останино, Мантуровский район, Курская область
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации. На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность: целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных; конфиденциальность информации; доступность информации для всех авторизованных пользователей.Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации. На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность: целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных; конфиденциальность информации; доступность информации для всех авторизованных пользователей.

    Интернет, в свою очередь, может быть как другом, помощником в жизни и в учёбе, так и врагом: в онлайн-пространстве хранится немало информации, которая может навредить ребёнку, его развитию, психическому здоровью, подвергнуть его опасности, в том числе физической.

    нет

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Детские безопасные сайты

    Разместите ссылки на безопасные сайты для детей. Этот блок можно также выключить.

    • http://i-deti.org/ — Портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.
    • http://dotdeti.ru/ — Фонд «Разумный интернет», развитие в России детского интернета и поддержкой гуманитарных проектов во всемирной сети.
    • http://www.gogul.tv/ — Федеральная программа безопасного детского интернета «Гогуль».
    • http://сетевичок.рф/ — Твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом.
    •  www.e-parta.ru — Информационно-познавательный портал для подростков.
    • http://detskieradosti.ru/ — Детские радости: сайт, где родители найдут своим детям много веселых и увлекательных развлечений в онлайн режиме, а также скачают интересный материал.
    • http://www.solnet.ee/ — Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.
    • http://www.leon4ik.com/ — Leon4ik: Портал для детей и родителей,воспитателей детских садов.Методическиематериалы,учебныепособия,статьи и заметки для родителей и воспитателей,мультфильмы,сказки,стихи,раскраски,обучающаялитература,авторские творения и многое другое.
    • http://uotika.ru/ — В гостях у Отика: Новый сайт для детей и подростков с роботом Отиком. Он специально создан чтобы отвечать на ваши вопросы, общаться с вами в режиме онлайн. Заходите к роботу Отику, скучно не будет. А то, что на сайте есть различные разделы, полезные и интересные, робот Отик держит в секрете от взрослых. А зачем об этом рассказывать, сайт ведь для детей!
    • http://ukrrabbit.moy.su/ — Живая планета-зоопортал.
    • http://www.babylessons.ru/ — Детские развивающие игры, уроки, поделки.
    •  http://baby.oxid.ru/ -Детские MP3, афиша, стихи, песенки, сказки.
    • http://1001skazka.com/— Коллекция сказок.
    • http://www.lukoshko.net/ — Лукошко сказок — Детская электронная библиотека — детские сказки, рассказы, стихи и песни. Бесплатные электронные книги для детей.
    • http://www.deti.religiousbook.org.ua/ — Детская страничка: Детям о Вселенной, планете Земля, растениях и животных.
    • http://umfo.ru/ — Молодежно-развлекательный форум.
    • http://predkov.net/— Форум для детей и подростков. Игры и развлечения на форуме. Общение детей со всего света.
    • http://detstvo.ru/ — Сайт для детей мам и пап.
    • http://www.igra-internet.ru/» — Онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им».
    • http://www.safe-internet.ru/ — Сайт Ростелеком «Безопасность детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам.
    • http://www.fid.su/projects/deti-v-internete — Сайт Фонда Развития Интернет.
    • http://content-filtering.ru/ — Сайт «Ваш личный интернет», советы, рекомендации для детей и родителей по безопасной работе в Интернет.
    • http://www.ligainternet.ru/ — Лига безопасного Интернета.
    • http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx — Сайт Центра безопасности Майкрософт.
    • http://www.saferunet.org/children/ — Центр безопасности Интернета в России.
    • http://www.iprbookshop.ru — Электронно-библиотечная система IPRbooks.
    • http://нэб.рф — Национальная Электронная Библиотека.
    • https://infourok.ru — Инфоурок (Ведущий образовательный портал России).
    • https://www.prodlenka.org — Продленка (Образовательный портал).
    • http://ege-go.ru/math-ege/ — Информатика и математика (Образовательный ресурс).
    • https://nsportal.ru — Социальная сеть работников образования «Наша сеть».
    • http://rosmetod.ru — Росметод.
    • http://usovi.ru/index.php?page=home — У тетушки Совы: Образовательно-развлекательный онлайн клуб для детей и родителей У тетушки Совы.
    • http://www.zateevo.ru/ — Детский сайт ЗАТЕЕВО.ру (www.zateevo.ru) — сайт для детей 8-14 лет, единственный еженедельный русскоязычный интернет-журнал для школьников, выходит при государственной поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
    • http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline/ — Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи «Дети онлайн» является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России.

    • http://www.onlandia.org.ua/rus/html/etusivu.html — ON-ляндия – безопасная веб-страна. На данном сайте представлены материалы для детей, их родителей и учителей — интерактивные сценарии, короткие тесты, готовые планы уроков, — благодаря которым дети смогут освоить основы безопасной работы в Интернете. На сайте предлагается понятная, применимая на практике информация по интернет-безопасности, изучив которую даже начинающие пользователи смогут эффективно использовать ресурсы сети и защитить себя от нежелательного контента.

    • http://www.icensor.ru/ — Интернет-фильтр для детей. Интернет цензор. Программа «Интернет Цензор» предназначена для предотвращения посещения сайтов, противоречащих законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности лицами моложе 18 лет. «Интернет Цензор» обеспечивает родителям полный контроль за деятельностью в сети их детей. «Интернет Цензор» распространяется бесплатно, очень прост в использовании и хорошо защищен от удаления его ребенком.

    • http://www.tirnet.ru — Детский Интернет адаптирован для детей младшего возраста и их родителей, а также для подростков; он дает возможность не только играть, но и обучаться программированию в инновационной компьютерной среде Скретч; создавать компьютерные игры, ориентированные на самых маленьких пользователей; активно занимается проблемой качества компьютерных игр и сайтов для детей.

    • www.ms-education.ru и www.apkpro.ru - Электронный курс программы «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». Программа представляет собой 72-х часовой курс, состоящий из 6 модулей. Каждый модуль программы дает подробное описание и рекомендации по обеспечению безопасной работы детей с компьютером и Интернетом, а также снабжен обширным списком дополнительной литературы и веб-ссылок. Кроме того, программа содержит объемное приложение, в которое включены диагностические тесты, описания упражнений, а также различные тексты, рекомендованные для использования в процессе ее освоения. Особенностью программы является еще и то, что каждый ее модуль может быть использован как отдельно, так и в комплексе с другими программами повышения квалификации.

    • http://www.nedopusti.ru/ — Социальный проект по защите прав детей «Не допусти» — социальный проект по защите детей от похищений, сексуальной эксплуатации и жестокого обращения реализуется с августа 2009 года. Организаторы проекта: Общественная палата РФ, РОЦИТ (Региональная Общественная Организация «Центр Интернет-технологий»), Межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление».

    • http://psyparents.ru/ — Сайт «Детская психология для родителей» создан по заказу Департамента образования города Москвы и является интернет-проектом Московского городского психолого-педагогического университета. Цель проекта — психолого-педагогическое просвещение родителей по возрастным проблемам обучения, воспитания и развития детей, а также профилактике нарушений личностного развития.

    • http://www.za-partoi.ru/ — Журнал «Здоровье школьников» Ежемесячный журнал «Здоровье школьника» — проект Издательского дома МЦФЭР, который осуществляет выпуск 25 профессиональных журналов федерального значения тиражом 250 тысяч экземпляров ежемесячно и до 100 наименований книг ежегодно общим тиражом около 300 тысяч экземпляров. «Здоровье школьника» — новый журнал о психологии взросления и физическом развитии детей, о возможностях современной медицины, о взаимоотношениях родителей, детей и учителей, о досуге и здоровом образе жизни. Журнал ориентирован на широкий круг читателей, и в первую очередь, на родителей детей школьного возраста.

    • http://www.newseducation.ru/ — «Большая перемена» сайт для школьников и их родителей. 

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.

    Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

    • персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    • обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    • защищенная законом интеллектуальная собственность.

    Действия злоумышленников могут привести к хищению указанных данных. Также при несанкционированном вмешательстве возможны внесения изменений и уничтожение хранилищ знаний, программных кодов, оцифрованных книг и пособий, используемых в образовательном процессе.

    В обязанности лиц, отвечающих за информационную безопасность, входит:

    • обеспечение сохранности защищаемых данных;
    • поддержание информации в состоянии постоянной доступности для авторизованных лиц;
    • обеспечение конфиденциальности подлежащих защите сведений, предотвращение доступа к ним со стороны третьих лиц.

      Угрозы информационной безопасности

      Спецификой обеспечения ИБ в информационных учреждениях является состав характерных угроз. К ним относится не только возможность хищения или повреждения данных хакерами, но также деятельность учащихся. Подростки могут сознательно или ненамеренно повредит оборудование или заразить систему вредоносными программами.

      Угрозам намеренного или ненамеренного воздействия могут подвергаться следующие группы объектов:

    • компьютерное и другое оборудование образовательной организации, в отношении которого возможны воздействия вредоносного ПО, физические и другие воздействия;
    • программное обеспечение, применяемое в учебном процессе или для работы системы;
    • данные, которые хранятся на жестких дисках или портативных носителях;
    • дети и подростки, которые могут подвергаться стороннему информационному воздействию;
    • персонал, поддерживающий работу ИТ-системы.
    • Угрозы информационной безопасности образовательного учреждения могут носить непреднамеренный и преднамеренный характер. К угрозам первого типа относятся:

    • аварии и чрезвычайные ситуации – затопление, отключение электроэнергии и т. д.;
    • программные сбои;
    • ошибки работников;
    • поломки оборудования;
    • сбои систем связи.
    • Особенностью непреднамеренных угроз является их временное воздействие. В большинстве случаев результаты их реализации предсказуемы, достаточно эффективно и быстро устраняются подготовленным персоналом.

      Намного более опасными являются угрозы информационной безопасности намеренного характера. Обычно результаты их реализации невозможно предвидеть. Намеренные угрозы могут исходить от учащихся, персонала организации, конкуренты, хакеры. Лицо, осуществляющее преднамеренное воздействие на компьютерные системы или программное обеспечение, должно быть достаточно компетентным в их работе. Наиболее уязвимыми являются сети с удаленным в пространстве расположением компонентов. Злоумышленники могут достаточно легко нарушать связи между такими удаленными компонентами, что полностью выводит систему из строя.

      Существенную угрозу представляет хищение интеллектуальной собственности и нарушение авторских прав. Также внешние атаки на компьютерные сети образовательной организации могут предприниматься для воздействия на сознание детей. Наиболее серьезная угроза – возможность вовлечения детей в криминальную или террористическую деятельность.

      Меры защиты

      Современные технологии информационной безопасности образовательной организации предусматривают обеспечение защиты на 5 уровнях:

    • нормативно-правовой;
    • морально-этический;
    • административно-организационный;
    • физический;
    • технический.

    Детские безопасные сайтыРодителямПедагогамМетодические и справочные материалыМероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    Методические и справочные материалы

    нет

    Название 2 материала

    нет

    Название 3 материала

    нет

    1.«Сообщить о противоправном контенте»

    2. Информационные материалы, разработанные Роскомнадзором России.

    1. Методические рекомендации по предупреждению случаев детской и подростковой агрессии
    2. Проект "Внеурочная деятельность и Национальный рейтинг "Страна молодых"
    3. Информационно—аналитический журнал «Дети в информационном обществе»
    4. Материалы к урокам безопасного Интернета
    5. Видеоурок "Что ты знаешь о защите персональных данных?" (подготовлен Роскомнадзором для детей, родителей и преподавателей)
    6. Презентация "Персональные данные". Возрастная категория 9-11 лет. (разработана Роскомнадзором для детей и подростков)
    7. Презентация "Персональные данные". Возрастная категория 12-14 лет. (разработана Роскомнадзором для детей и подростков)
    8. Учебно-методическое пособие для работников системы общего образования «Практическая психология безопасности: управление персональными данными в интернете» (разработано Федеральным институтом развития образования, Фондом развития Интернет, Координационным центром национального домена сети Интернет)
    9. Презентации, методические материалы к учебно-методическому пособию «Практическая психология безопасности: управление персональными данными в интернете»
    10. Видеоурок "Что ты знаешь о защите персональных данных?", который подготовлен Роскомнадзором для детей, родителей и преподавателей
    11. Запись видеоконференции, посвященной ведению сайтов  https://media.edu.yar.ru//media/index.html?group=25
    12. Сайт "Азбука цифрового мира"Поможет организовать увлекательное онлайн-занятие с элементами соревнования в каждом классе.
    13. Сайт "Подросток и закон"
    14. Баннер акции «Мы – ЗА безопасный Интерне

    Методические и справочные материалы

    План проведения мероприятия
    «Безопасность в сети Интернет»

    1 ведущий. Ночь. Компьютер. Интернет.
    Три часа – а сна всё нет.
    Стук по клавишам и ввод.
    Из окна в окно проход.
    Слово. Фраза. И совет.
    Был вопрос – и есть ответ.
    ICQ, e-mail’ы, сайт,
    Память в сотни гигабайт.
    Диалог. Письмо. Рассылка.
    Форум. Чат. Запрос. И ссылка.
    Слово. Поиск. Сохранить.
    Напечатать. Удалить.
    Ввод. Запрос. Ответ системы.
    Ящик. Список. Файл «Без темы».

    2 ведущий.Не уходи надолго в Интернет -
    Там можно потеряться незаметно.
    Там к прежней жизни возвращенья нет...
    И не люблю я Интернет за это.
    Но просыпаюсь и бегу с утра
    Проверить почту, выяснить погоду.
    Как много писем у меня! Ура!
    Я буду строчки смаковать подолгу.
    Я думаю: - Спасибо, Интернет!
    За новые знакомства и открытья.
    И я лечу на монитора свет,
    Чтобы легко расслабиться, забыться.
    И непонятно, как мы столько лет
    Спокойно жили без всемирной сети?
    Однажды появился Интернет
    И сразу изменилось все на свете.

    Руководитель: Здравствуйте, ребята! В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования. Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Интернет открывает перед нами широкие возможности, а это значит, что появилась возможность доступа к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всем мире. Но с другой стороны миллионы компьютеров получили доступ к вашему компьютеру. И этот доступ не всегда может быть «полезным». Как же сделать работу в глобальной сети безопасной? - это и есть главный вопрос нашего сегодняшнего мероприятия.

    1 ведущий. К сожалению, многие подростки и взрослые не очень хорошо представляют себе, какие опасности и неприятности может принести в их дом Интернет. С каждым годом количество преступлений, совершенных при помощи компьютеров возрастает.

    2 ведущий. Создан специальный отдел, который занимается преступлениями в сфере Интернет. Но в ходе расследования оказывается, что жертвы не соблюдали самых простых правил и пострадали по собственному незнанию.

    Преподаватель. Чтобы таких случаев становилось меньше, было принято решение каждый год проводить для обучающихся всей страны единый всероссийский урок по безопасности в сети Интернет. Мы с вами тоже подключаемся к этой акции. Итак, тема нашего сегодняшнего мероприятия «Безопасность в сети Интернет».

    Видеоролик

    Преподаватель: А теперь давайте проверим, насколько вы эрудированы в области интернет-безопасности.

    1 ведущий. По плечу победа смелым,

    Ждет того большой успех,

    Кто, не дрогнув, если нужно,

    Вступит в бой...

    Вместе: «Один за всех»!

    (ведущие уходят со сцены)

    Преподаватель: (объясняет правила игры) Правила игры следующие:

    1) Играют все группы одновременно.

    2) У каждого из вас жетоны разного цвета.

    3) В игре 15 вопросов, которые постепенно усложняются. Ответы в презентации тоже выделены разными цветами. Вы поднимаете жетон того цвета, ответ на вопрос которого считаете правильным. Если ваш ответ верный, встаете с места. Далее игру продолжаете стоя.

    Друг с другом не советуетесь и не обсуждаете ответы! Каждый играет самостоятельно, но за свою команду.

    4) Кто ответил неправильно, передаете свои жетоны арбитрам и садитесь на место.

    5) Выигрывает та команда, где останется стоять наибольшее количество игроков.

    Преподаватель: Если Правила игры понятны, поднимите зеленый жетон. Молодцы! Поехали!

    Проведение игры

    1. Ваши друзья говорят, что вы рассылаете им спам-сообщения. Что будете делать?
    1. Сменю пароль к аккаунту в социальной сети.  *
    2. Ничего не буду делать, такое бывает и потом само проходит.
    3. Подумаю, что друзья просто шутят
    1. Вам пришло письмо: «Чтобы выиграть миллион в нашей лотерее, вам нужно зарегистрироваться на этом сайте (ссылка на сайт). Регистрация закрывается завтра. Не пропустите!». Что вы сделаете?
    1. Зайду на сайт и посмотрю, что за лотерея.
    2. Напишу в ответ письмо, где попрошу прислать подробности о лотерее.
    3. Удалю письмо, я ничего не знаю об этом сайте и авторе письма. *
    1. Какую информацию в Интернете можно выкладывать в открытом доступе?
    1. Номер телефона
    2. Хобби, увлечение *
    3. Информацию о родственниках
    1. Ваш друг в социальной сети прислал вам файл и сообщение: «Привет! В этом файле наши с тобой фотки с дня рождения. Смотри!». Но вы не были с ним на дне рождении. Как вы поступите?
    1. Открою файл и посмотрю фотографии.
    2. Прежде чем открыть файл, зайду в социальную сеть и спрошу у друга, что это за фотки.
    3. Позвоню другу, чтобы выяснить, не взломан ли его аккаунт. *
    1. Вам пришло письмо: «Добрый день! Мы предлагаем вам учиться за рубежом!  Обучение, проживание, перелет — за наш счет. Нужно только оплатить пересылку документов — 1500 рублей. Не упустите свой шанс!». В письме есть реквизиты. Как вы поступите?
    1. я не против бесплатно слетать в за границу
    2. уточню, нет ли у них программы обучения в Китае.
    3. удалю письмо, оно выглядит подозрительно. *
    1. Что в Интернете запрещено законом?
    1. размещать информацию о себе
    2. размещать информацию других без их согласия *
    3. копировать файлы для личного использования
    1. Какой пароль является самым сложным?
    1. Natalia1993
    2. Mar!nA_1993  *
    3. veronica1093
    1. Когда можно доверять письму от неизвестного отправителя?
    1. Отправитель использует официальный логотип
    2. Отправитель обращается к вам по имени отчеству
    3. Никогда нельзя доверять письму от неизвестного отправителя *
    1. Что такое брутфорс?
    1. Подбор пароля*
    2. Подбор секретного кода
    3. Подбор ответа на контрольный вопрос
    1. ВКонтакте вдруг просят повторно ввести ваши логин и пароль, чего раньше никогда не было. Что вы сделаете?
    1. Введу, раз нужно.
    2. Проверю доменный адрес сайта. Если он не совпадает с настоящим, закрою сайт.
    3. Введу,  так как мой аккаунт привязан к мобильному номеру, а значит, защищен от любого мошенничества.
    1.  Если компьютер работает в нормальном режиме, означает ли это, что он не заражен?
    1. Да
    2. Если антивирус ничего не показывает, компьютер чист
    3. Нет *
    1. Межсетевой экран (firewall)- это…
    1. Устройство, кеширующее сетевой трафик
    2. Устройство, считывающее сетевой трафик
    3. Устройство блокирующее сетевой трафик, за исключением разрешенных данных*
    1. Какой интернет-протокол обеспечивает безопасный просмотр сайтов (первые буквы в адресной строке браузера)
    1. http://
    2. https://*
    3. ftp://
    1. Что такое аутентификация?
    1. Это предоставление легальным пользователям прав доступа к ресурсам системы
    2. Это присвоение субъектам и объектам доступа уникального номера, шифра, кода и т.п. с целью получения доступа к информации
    3. Это проверка подлинности пользователя по предъявленному им идентификатору.*
    1. Скрытое перенаправление пользователей на поддельные сайты, осуществляемое с помощью внедренного вредоносного вируса или инфицирования целого сервера DNS
    1. фарминг *
    2. кардинг
    3. фишинг

    После игры ведущие возвращаются на сцену

    Преподаватель: Давайте подведем итог нашего мероприятия. Сейчас мои соведущие озвучат действия по выполнению правил безопасной работы в Интернете в стихотворной форме. Ваша задача – вместо пропусков подобрать подходящие по смыслу и в рифму слова и все вместе хором озвучить их.

    1 ведущий. Мы хотим, чтоб интернет

    Был вам другом много лет!

    Будешь знать пять правил этих –

    Смело плавай в интернете!

    2 ведущий. Иногда тебе в сети 

    Вдруг встречаются вруны.

    Их условия не сложны: 

    Смс отправить можно

    С телефона папы, мамы –

    И уже ты на Багамах.

    Ты мошенникам не верь,

    Информацию (проверь)

    1 ведущий. Вдруг из щели между строк

    Вылезает червячок.

    Безобидный он на вид,

    Но в себе беду таит.

    Может файлы он стирать,

    Может деньги воровать,

    Предлагает нам обновки,

    Вирус – мастер маскировки!

    Не хочу попасть в беду,

    (Антивирус) заведу!

    2 ведущий. В интернете злые «тролли»

    Появляются порой.

    Эти злюки-задаваки

    Могут довести до драки.

    Им дразнить людей прикольно,

    Несмотря, что это больно.

    Только полный их («игнор»)

    «Тролля» охладит задор.

    1 ведущий. Как и всюду на планете,

    Есть опасность в Интернете.

    Мы опасность исключаем,

    Если (фильтры) подключаем.

    2 ведущий. В Интернете, как и в мире,

    Есть и добрые, и злые.

    Полон разных он людей,

    Есть и гений, и злодей.

    По портрету не поймёшь

    От кого слезу прольёшь.

    Чтобы вор к нам не пришел,

    И чужой нас не нашел,

    Телефон свой, адрес, фото

    В Интернет (не помещай)

    И чужим ( не сообщай).

    1 ведущий. Если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником.

    Преподаватель: В случае, если вас оскорбляют, преследуют в Интернете или делают неприличные предложения, либо вы стали жертвой сетевых мошенников или столкнулись с опасностью во время пользования сетью Интернет, то вы можете обратиться в бесплатную всероссийскую службу консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи по номеру 8-800-2500015.

    1 ведущий. Безопасный Интернет –
    Хорошей жизни вот секрет!
    Там найдёшь ты что угодно –
    От реферата до кроссворда.

    2 ведущий.Почти все дети, даже в школе
    В «Контакт» заходят поневоле.
    Урок истории идёт –
    Наполеон с врагом воюет,
    И Интернет вам вмиг найдёт
    Дальнейшую судьбу героя.

    1 ведущий.На форум можешь ты зайти,
    Легко друзей себе найти.
    И даже видео и фото
    Легко найти там без заботы.

    2 ведущий.Не знаешь ты, куда пойти?
    Скорее Google map введи,
    Ведь для него же не помеха –
    Узнать, куда идти и ехать.

    1 ведущий.У Интернета нет границ,
    Ведь в нём так много веб-страниц!
    От интересных тайн и фактов
    До настоящих небылиц!

    2 ведущий.Его просторы необъятны,
    И знает каждый человек,
    Что в нём всегда и всё понятно.
    Вот в этом есть его секрет.

    Преподаватель: Спасибо всем большое за участие. Надеюсь, мероприятие для вас было интересным, познавательным и полезным.Желаю всем приятного и безопасного общения в сети Интернет!

     

    Заключение

    Интернет – это безграничные возможности работы с информацией, но, используя их, нельзя забывать об опасностях и угрозах. Обеспечение информационной безопасности и воспитание информационной культуры должно стать приоритетным направлением работы современного образовательного учреждения.

    Одной из эффективных форм развития познавательного интереса студентов к информатике могут служить внеклассные мероприятия: игровые соревнования, конкурсы, акции, турниры смекалистых и т.д.

    30 октября в рамках Единого Всероссийского урока по безопасности в сети Интернет было проведено внеклассное мероприятие в форме урока-игры для студентов 1 курса. Ребятам был продемонстрирован видеоролик «Школьные знания для реальной жизни. Безопасность в сети Интернет», созданный Московским городским методическим центром, из которого они узнали, как защитить свои персональные данные, аккаунты, как создать надежный пароль и совершать безопасные покупки в интернет-магазинах, как определять надежность сайтов и не попадаться на уловки кибермошенников.

    После просмотра ролика все студенты приняли участие в игре «Один за всех», тем самым проявив свои знания и эрудицию. В заключении узнали о существовании специальной службы – Линия помощи «Дети онлайн», куда можно обратиться в случае интернет-угроз.

    Будем надеяться, что данное мероприятие для студентов будет эффективно работать на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в интернете.

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    • Сайт конкурса «Позитивный контент». Конкурс направлен на поддержку команд создателей и разработчиков существующих интернет-ресурсов с позитивным контентом для детей и подростков, а также на стимулирование к созданию и реализации новых интернет-проектов с позитивным контентом для детей и молодежи.
    • Конкурс социальной рекламы. Цель конкурса: привлечение внимания широкой общественности к необходимости построения безопасного интернет-пространства и повышения информированности детей, подростков и родителей о безопасном использовании онлайновых технологий.
    • Лучший школьный сайт. Цель конкурса- привлечь учеников к процессу создания собственного школьного сайта,
    • Интернет в мире и мир в интернете. Конкурс посвящен широкому кругу проблем развития инфокоммуникационных технологий, проблемам информационной безопасности, социальным и психологическим аспектам коммуникации в информационном обществе.

    нет

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

    • персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    • обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    • защищенная законом интеллектуальная собственность.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике