МОУ "Останинская основная общеобразовательная школа"
с.Останино, Мантуровский район, Курская область
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Останинская основная общеобразовательная школа"

    Контактный телефон образовательной организации: 8 (47155)35-2-47

    Адрес электронной почты: stepanova197728@yandex.ru

    Филиалов, представительств и структурных подразделений в МОУ "Останинская основная общеобразовательная школа нет.

    Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование муниципальный район "Мантуровский район" Курской области. Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования "Мантуровский район" осуществляет Управление образования Администрации Мантуровского района Курской области, в ведении которого находится Учреждение. Функции и полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет от имени муниципального образования комитет по управлению муниципальным имуществом.

    История школы

    Школа начала работу  1 сентября 1976 года как Останинская восьмилетняя школа, в 1990 году она была переименована в Останинскую неполную среднюю школу, сейчас данное учебное заведение называется МОУ «Останинская основная общеобразовательная школа». 

    Образование и формы обучения

    Форма обучения очная и на дому по медицинским показаниям.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    2.  Пояснительная записка

     

       Программа развития МОУ «Останинская основная общеобразовательная школа»  на 2021 – 2025 год (далее Программа) является  логическим  продолжением  предыдущей  пятилетней программы развития школы на 2015 – 2020 гг.

        Программа  развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено  законодательно.  Программа  развития  –  локальный  акт  образовательной организации,  определяющий  стратегические  направления  развития  образовательной организации  на  среднесрочную  перспективу.  Программа  как  управленческий  документ развития  школы  определяет  ценностно-смысловые,  целевые,  содержательные  и результативные  приоритеты  развития,  задает  основные  направления  эффективной реализации государственного задания. 

       Программа  как  проект  перспективного  развития  МОУ «Останинская основная общеобразовательная школа»  призвана обеспечить: 

    • условия  для  устойчивого  развития  образовательной  организации  в  соответствии  со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования;
    • разработку и реализацию инновационных моделей организации образовательной практики
    • школы  в  соответствии  с  требованиями  ФГОС  НОО и ФГОС ООО.
    • выполнение государственного задания на оказание образовательных услуг в соответствии с  требованиями  законодательства  удовлетворение  образовательных  запросов  субъектов образовательной  деятельности  и  лиц,  заинтересованных  в  образовании  в  соответствии  с требованиями законодательства; 
    • консолидировать  усилия  всех  заинтересованных  субъектов  образовательного  процесса  и социального окружения школы для достижения целей Программы.

         В  основу  реализации  Программы  положен  современный  программно-проектный  метод, сочетающий  управленческую  целенаправленность  деятельности  администрации  и творческие инициативы сотрудников.

      Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих

    комплекс  взаимосвязанных  задач  и  мероприятий,  нацеленных  на  обеспечение  доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы школы.

      Инициативы  со  стороны  педагогического  коллектива  по  реализации  Программы оформляются как педагогические проекты.

      Результатом  работы школы по  направлениям  является повышение  эффективности  работы школы,  результатом  реализации  инициативных  проектов  –  высокий  уровень удовлетворенности общества качеством образования.

    Актуальность Программы развития школы

       На сегодняшний день одной из актуальных задач российского образования выступает разработка и создание максимально эффективных условий обучения и развития для каждого учащегося в рамках учебно-воспитательного процесса в школе.

    Это  обусловлено  общественной  потребностью  в  творчески  мыслящих  личностях,  стремящихся  к активной  самостоятельной  деятельности,  самореализации,  конкурентно  способных,  готовых генерировать  и  реализовывать  новые  идеи  в  различных  областях  знаний.  При  этом  особую значимость  приобретает  обеспечение  перехода  образовательного  процесса  школы  на  качественно новый уровень. Данная задача наиболее эффективно решается в условиях:

    • создания современной информационно-образовательной среды;
    • развивающего  и  воспитывающего  обучения,  в  основе  которого  заложена  личностно-ориентированная направленность;
    • комплексного применения инновационных образовательных технологий;
    • модернизации  образования  в  направлении  большей  открытости,  больших  возможностей  для инициативы и активности обучающихся;
    • нового представления «качественного образования»;
    • непрерывности образования;
    • реализации  каждым  гражданином  своего  позитивного  социального,  культурного,  экономического потенциала;
    • укрепления единства образовательного пространства.

      Основными    направлениями    развития    образовательных    организаций    в    свете    273-    ФЗ    «Об  образовании  в  Российской  Федерации» являются:

    • введение федеральных государственных образовательных стандартов;
    • формирование культуры здорового образа жизни всех участников образовательных отношений;
    • создание оптимальной системы управления в школе;
    • расширение открытости образовательной организации;
    • перестройка технологического процесса за счет использования инновационных методов обучения;
    • создание  условий  для  самостоятельного  осознанного  выбора  каждым  учащимся  своей  стратегии поведения, направлений самореализации и самосовершенствования;
    • расширение спектра дополнительных образовательных услуг.

    Ожидаемые конечные результаты, ключевые показатели реализации программы

    • Разработанная  единая  образовательная  программа  МОУ «Останинская основная общеобразовательная школа» на  основе  ФГОС общего образования.
    • Разработанные учебные программы по предметам учебного плана всех уровней обучения.
    • Сформированные  ключевые  компетентности  выпускников  каждого  уровня  обучения  с  учётом  их способностей и возможностей.
    • Совершенствование  профессиональной  компетентности  и  общекультурного  уровня  педагогических работников, улучшение психологического микроклимата педагогического коллектива.
    • Здоровые и безопасные условия образовательной деятельности.
    • Сформированные представления о здоровом образе жизни.
    • Эффективное  использование  информационных  технологий,  компьютерной  техники  и  учебного  и лабораторного оборудования.
    • Развитая система дополнительных образовательных услуг.
    • Повышение эффективности государственно-общественных форм управления.
    • Повышение  эффективности  расходования  бюджетных  средств  путём  целевого  финансирования мероприятий. 
    • Пополнение и обновление материально-технической базы  образовательного процесса.
    • Разработанные внутренние критерии результативности работы школы.

    В результате реализации Программы:

     В системе управления:

    • в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;
    • нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям ФГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;
    • система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы;
    • будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с расширением образовательных услуг и партнерских отношений школы.

    В обновлении инфраструктуры:

    • инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально возможно соответствовать требованиям СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;
    • все учебные кабинеты будут максимально оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
    • 20% учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам.

    В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:

    • 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих уровней образования) и инновационным технологиям;
    • не менее 55 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям;
    • не менее 20 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных).

    В организации образовательного процесса:

    • 100 % школьников будет получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий;
    • не менее 90 % школьников будет обучаться в системе внутришкольного дополнительного образования;
    • 100 % учащихся основной и старшей школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность;
    • в школе будет работать программа поддержки талантливых детей и обучающихся с ОВЗ и инвалидов (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития).

    В расширении партнерских отношений:

    • не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях);
    • не менее 3 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы.                                                                                    

         В  результате реализации Программы развития будет сформирована современная модель школьного образования, основу содержания которой составляет совокупность универсальных знаний,  компетенций  и  учебных  действий,  ориентированных  на  обеспечение  задач инновационного развития школы и её конкурентоспособности в социуме.

    Концепция развития МОУ «Останинская основная общеобразовательная школа»  в контексте реализации стратегии развития образования

       Ключевые приоритеты государственной политики в сфере общего образования до 2025 года определены в следующих стратегических документах: Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования" (сроки реализации 2018 – 2025) - Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование».

       Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10) Стратегические цели развития образования до 2025 года сформулированы в Национальном проекте «Образование»:

    1. Цель: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

    2. Цель: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

       Конкретизация стратегических целей развития образования осуществлена в целевых показателях государственной программы РФ "Развитие образования" до 2025 года. Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель качества образования, отвечающего критериям международных исследований по оценке уровня подготовки обучающихся, и привлечения новых ресурсов, обеспечивающих достижение этого качества образования.

        Новая модель качества образования является компетентностной характеристикой образовательной деятельности обучающихся, оценивающей способность ребенка к использованию полученных знаний в организации его жизнедеятельности.

    3.  Анализ потенциала развития

    МОУ«Останинская основная общеобразовательная школа»

     

    3.1. Анализ реализации Программы развития МОУ«Останинская основная общеобразовательная школа» до 2020 г. 

      МОУ«Останинская основная общеобразовательная школа» стабильно  развивается,  совершенствуя  отдельные  свои  компоненты (освоение  стандартов  начального  общего и  основного  общего  образования) и обеспечивая интеграцию данных компонентов в единое целое. Стабильный уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педколлектива по  обновлению  содержания  образования  и  поиском  новых  форм  организации  образовательного процесса, применением современных методик и технологий обучения.

       Детальное определение причин и следствий данного процесса позволит спланировать деятельность педагогического коллектива по повышению качества обучения учащихся.

      Современные  информационные  технологии  открывают  учащимся  доступ  к  нетрадиционным источникам  информации,  повышают  эффективность  самостоятельной  работы,  дают  новые возможности  для  творчества,  самостоятельного  поиска,  закрепления  различных профессиональных навыков, позволяют реализовать принципиально новые методы и формы обучения.

    Вся  деятельность  школы  строилась  на процессах  гуманизма  и  общедоступности  образования,  осуществлялся  целенаправленный  процесс  приведения  образования,  его  содержания  и  форм организации в соответствие с природой человека, его душой и духом, возвращения к нравственному истоку, компетентности поведения в жизни человека.

      Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное общеобразовательное учреждение «Останинская основная общеобразовательная школа». Краткое наименование МОУ«Останинская основная общеобразовательная школа».

    В ходе реализации Программы развития школы  на 2015 – 2020 гг. педагогический коллектив школы добился определённых  результатов: в  полном  объёме  реализованы  цели  и  задачи  образовательной  деятельности школы   как современного образовательного учреждения; создана    комфортная    образовательная  среда.

     Школа  ориентирована  на  личностно-ориентированное  обучение  и  воспитание  учащихся,  а  также развитие  их  физиологических,  психологических,  интеллектуальных  особенностей,  образовательных потребностей  с  учетом  их  возможностей,  личностных  склонностей,  способностей.  Это  достигается путем  создания  адаптивной  педагогической  системы,  благоприятных  условий  для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

    3.2. Анализ актуального уровня развития в динамике за 3 года

    3.2.1. Качество образовательного процесса 

    Образовательные  программы,  реализуемые  в  школе,  соответствуют  всем  требованиям, предъявляемым к данному виду программ, и отражает специфику образовательного процесса.

     Качество образования и успеваемость в ОО в динамике за 3 года:

    Календарный год

    2017 –  2018

    2018 – 2019

    2019 – 2020

    Кол-во обучающихся на «4» и «5»/качество знаний (%)

    5/30 %

    6/33 %

    8/40 %

    Успеваемость (%)

    100 %

    95 %

    100%

    Динамика результатов ОГЭ за 3 года:

    Предмет

    Средний балл по школе в 2018 г.

    Средний балл по школе в 2019 г.

    Средний балл по школе в 2020 г. (ОГЭ не проводилось, в связи с карантином)

    Русский язык

    5

    3

    -

    Математика

    5

    3

    -

    Биология

    5

    3

    -

    Химия

    5

    3

    -

    География

    -

    3

    -

       В  целом  выпускники  школы  успешно  сдают  государственные  экзамены,    являются  в большинстве  своём  конкурентно-способными  людьми,  которые  могут  адаптироваться  в

    меняющихся  условиях  среды.  Государственные  экзамены,  контрольные  срезы показывают достаточный уровень обученности школьников. Учащиеся нашей школы участвуют в районных олимпиадах и творческих конкурсах.

    3.2.2. Качество условий организации образовательного процесса в ОО в динамике за 3 года:

      Главным ресурсом школы является учитель. Он - важнейший источник её педагогической производительности.  В  школе  сформировался  и  утвердился  замечательный  коллектив талантливых  учителей,  которые  стремятся  сделать  каждый  шаг  ребенка  творческим самоутверждением,  на  уроках  создаются  оптимальные  условия  для  самовыражения  детей. Стиль  работы  школы  –  научить  учиться.  Учителя  нашей  школы  работают  творчески, обладают  гибкостью,  подвижностью  мышления,  способностью  реагировать  на непредвиденные  обстоятельства.  Они  способны  комбинировать  известные  системы обучения, преобразуя их в новые, конструировать их в различные сочетания.

    В  школе работает сплоченный коллектив педагогов единомышленников. Из 10 человек 2   награждены  Почетной  грамотой Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации.

    Показатели

    Количество

    % к общему количеству учителей

    Всего учителей

    10

    100

    Учителя, имеющие образование:

    Среднее специальное

    2

    20

    Высшее педагогическое

    8

    80

    Учителя, имеющие по стажу:

    до 3 лет

    0

    0

    от 3 до 5 лет

    2

    20

    от 5 до 10 лет

    0

    0

    от 10 до 20 лет

    3

    30

    более 20 лет

    5

    50

    Учителя, имеющие

    квалификационные категории:

    Высшую

    1

    10

    Первую

    8

    80

    По возрастному составу педагогический коллектив характеризуется так:

    Всего

    педагогических

    работников

    Возраст

             До 30 лет

     30-40 лет

    40-50 лет

    Старше 50

    количество

    %

    количество

    %

    Количество

    %

    количество

    %

    количество

    %

    10

    100

    2

    20

    1

    10

    3

    30

    4

    40

      Педагоги  школы  непрерывно  повышают  свое  мастерство,  посещая  курсы,  участвуя  в  работе районных  семинаров,  конференций.  Все  учителя  школы  прошли  курсы  по  информационным технологиям.

      Учителя  ежегодно  повышают  свою  квалификацию,  набираясь  опыта  в  работе,  используя современные информационные технологии в обучении. Можно сказать, что наблюдается тенденция профессионального роста педагогических кадров.

    Достаточно  высокий  кадровый  потенциал,  стремление  учителей  к  повышению  профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития и движения вперед.

     Стабильный  уровень  подготовки  учащихся  обеспечивается  постоянной  работой  педагогического коллектива  по  обновлению  содержания  образования  и  поиском  новых  форм  организации образовательного  процесса. Работа  коллектива направлена на  обеспечение  качества  обучения  через использование  уровневой  дифференциации  и  индивидуального  подхода  (педсоветы,  обучающие  и рабочие семинары, обмен опытом). Дифференциация обучения предполагает выделение: базового  уровня  образования,  учитывающего  индивидуальные  возможности  и способности учащихся;  повышенного  уровня  обучения,  предполагающего  глубокое  овладение  материалом  и творческое его преломление на практике.

     Качество  обучения  достигается  за  счёт  дифференцированных  заданий, индивидуального  подхода  к  каждому  ученику,  организацией  в  классах  неоднородной обучающей  среды.  Все  педагоги  создают  ситуацию,  при  которой  дети  продвигаются  в  своём темпе и по своим способностям.

      Коллектив педагогов ставит перед собой задачу дальнейшей разработки и освоения развивающих  технологий  обучения.  Последние  три  года  усилия  коллектива  направлены  на изучение  проектных  технологий,  выделилась  группа  учителей,  которые  занимаются внедрением  метода  проектов  в  практику  преподавания.  Применение  проектных  технологий расширяет возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации, придает  образовательному  процессу  диалоговый  характер.  Использование  проектной технологии позволило расширить диапазон результатов образования. К наиболее значимым из них следует отнести:

    • повышение уверенности учащихся в собственных силах;
    • более качественное усвоение знаний;
    • усиление у школьников мотивации на успешную учебную деятельность;
    • повышение умения адекватно оценивать себя;
    • обеспечение механизма  развития  критического  мышления  ребенка,  умения  искать путь решения поставленной задачи;
    • развитие исследовательских способностей.

      Собственный  опыт,  творческое использование  традиционных  и  нетрадиционных  методик  обучения  позволили  создать своеобразную систему личностно-ориентированного подхода в обучении.

     Педагогический  коллектив    школы  серьезное  внимание  уделяет  инновационной деятельности,  сосредотачивает  внимание  на  следующих  аспектах:  глубоком  усвоении содержания  и  методики  новых  программ  и  учебников;  усилении  развивающего  начала  в обучении;  преодоление  перегрузки  учащихся;  усиление  практической  направленности образования;  овладении  современными  требованиями  к  анализу  урока;  повышение педагогического мастерства учителей. Инновационная  деятельность  в  условиях  перехода  к  новым  образовательным  стандартам  предполагает  теоретико-методологическую  подготовку  педагогического  коллектива, использование  инновационных  методик  (интерактивных  методов  обучения),  таких  как: эвристическая беседа; мозговой штурм; проблемное обучение; метод проектов; ролевые игры; деловая игра.

      По  результатам  проведенного  мониторинга  педагоги  школы  активно  овладевают инновационными  технологиями:  технология  информационного  обучения;  технология диалогового  обучения;  технология  игрового  обучения;  технология  проектного  обучения; технология проблемного обучения.

      Кроме  того используют такие  технологии,  как  индивидуализацию  и  дифференциацию,  ИКТ, здоровьесбережение,  интегрированное  обучение.  Каждый  из  педагогов  использует элементы  одной-двух  технологий.  Результатом  этого  направления  деятельности  стало повышение  педагогической  продуктивности  уроков  –  увеличение  процента  качественной успеваемости  обучающихся.  Мониторинг  эффективности  использования  современных образовательных технологий показал, что повысилось качество знаний.

      На  сегодняшний  день  педагоги  школы  владеют  основными  программными  средствами обучения,  образовательными  ресурсами  Интернет.  Создают  учебные  сайты,  уроки  с применением  компьютеров,  тесты,  мультимедийные  презентации.  Повышение профессионального уровня педагогов осуществляется в режиме непрерывного образования.

       В  связи  с  введением  ФГОС  разработана  система  внеурочной  деятельности.  Учителями начальных классов создан и постоянно изменяется и расширяется банк программ для занятий по разным направлениям. Школа реализует  внеурочную и кружковую деятельность и на основе оптимизации своих внутренних ресурсов.

    Направления   

    внеурочной  

    деятельности

    Формы внеурочной деятельности

    Спортивно-оздоровительное

    1. Организация экскурсий,  "Дней здоровья", подвижных игр, "Весёлых стартов", внутришкольных спортивных соревнований.

    2.Проведение бесед по охране здоровья.

    3.Применение на уроках  игровых моментов, физкультурных минуток.

    4.Участие в соревнованиях.

    Духовно-нравственное

    1. Этические беседы.

    2.Занятия гражданско-патриотической направленности.

    3.Семья и семейные ценности.

    Общеинтеллектуальное

    1. Создание проектов

    2. Основы безопасности жизнедеятельности.

    3. Устные журналы, викторины

    Общекультурное

    1. Творческие конкурсы.
    2. Общешкольные мероприятия

    Социальное

    1. Беседы, конкурсы, викторины
    2. Познавательно-развлекательные игры, тематические устные журналы, конференции, олимпиады.

      В целом, условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации. Повышение уровня самооценки, проявление инициативы – это тот результат, к которому мы стремимся. К тому же у ребенка меньше остается незанятого времени, значит, меньше времени он будет бесцельно слоняться по улицам, снижается риск попадания в неблагоприятные компании. Необходимо повышать уровень развития и уровень воспитанности учащихся, проводить работу по повышению самооценки некоторых учащихся.

     Основная задача классных руководителей попытаться вместе с учениками учиться жить в согласии и любви к ближнему, стараться научить детей сопереживать, ценить время и труд.

    Что касается анализа мониторинга по определению уровня развития коллектива, необходимо обратить особое внимание при планировании воспитательной работы на организацию совместного проведения праздников, организацию системы самоуправления классов, привлечение активов классов к подготовке общешкольных мероприятий.

    Администрация  школы  поддерживает  учителей  во  всех  начинаниях,  оказывает  помощь  в творческом поиске, обеспечивает повышение квалификации.

    Доступность образования в ОО в динамике за 3 года:

       МОУ «Останинская основная общеобразовательная школа» в   своей  деятельности    руководствуется  Уставом  и  нормативными документами Министерства образования и науки РФ, Комитета образования и науки Курской области, Управления образования  администрации Мантуровского  района, исходя  из принципа  неукоснительного  соблюдения  законных  прав  всех  субъектов  образовательно–воспитательного  процесса.  Школа  стремится  к  максимальному  учёту  потребностей  и склонностей обучающихся, интересов родителей (законных представителей) в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для воспитания  и  обучения  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья,  оптимизации деятельности педагогических работников.

        В законе РФ от 29 декабря 2012 г. № 273–ФЗ «Об образовании в РФ», а также в ФГОС НОО и ФГОС ООО отражены принципы образовательной политики, важнейшими из которых  являются  гуманистический  характер,  общедоступность  и  адаптивность  системы образования  к  особенностям  развития  и  подготовки  обучающихся.  Изменение  представления государства  и  общества  о  правах  и  возможностях  ребенка-инвалида  привело  к  постановке практической  задачи  максимального  охвата  образованием  всех  детей  с  ограниченными

    возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение  образования,

    отвечающего  его  потребностям  и  полноценно  использующего  возможности  развития,

    обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики школы, осуществляемой  в  порядке,  установленном  действующим законодательством  для  приема  и  перевода  граждан  в  образовательные  организации  (приказ Минобрнауки от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным  программам  начального  общего,  основного  общего  и  среднего  общего образования», приказ Минобрнауки от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления  перевода  обучающихся  из  одной  организации,  осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего  и  среднего  общего  образования,  в  другие  организации,  осуществляющие образовательную  деятельность  по  образовательным  программам  соответствующих  уровня  и направленности»).

    Содержание работы школы, направленной на получение общего образования

    № п/п

    Мероприятие

    Сроки

    Ответственный

    Назначить классных руководителей, заведующих кабинетами, руководителей кружков, ответственных за противопожарную безопасность, охрану труда. Издать приказы по школе.

    До 30 августа

    Директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    Проверка охвата всех детей школьного возраста обучением в школе. Сбор сведений  о трудоустройстве  выпускников 

    До 7 сентября

    Классные

    руководители

    Анализ сохранности учебного фонда школы и степени обеспеченности обучающихся учебниками.

    До 10

    сентября

    Классные

    руководители,

    библиотекарь

    Проверить планы работы руководителей кружков, рабочие программы учителей и планы классных руководителей

    До 5 сентября

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    Контроль посещаемости кружков, соответствие занятий утверждённому расписанию и программам.

    В течение года по плану ВШК

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    Организация горячего питания детей.

    Август-

    сентябрь

    Ответственный

    за питание

    Обследование многодетных и малоимущих семей. Составление списков обучающихся из многодетных и малоимущих семей.

    Август-сентябрь

    Классные

    руководители

    Создание в школе надлежащих санитарно-гигиенических условий. Организация дежурства по школе.

    Сентябрь

    Директор

    Учет детей в микрорайоне школы.

    Сентябрь

    Заместитель директора по УВР

    Анализ состояния здоровья детей, заполнение листов здоровья в журналах.

    Октябрь

    Классные

    руководители

    Организация работы с «трудными» детьми  и их родителями.

    В течение года

    Классные руководители, совет профилактики

    Смотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение ТБ.

    В течение

    года

    Директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    Контроль за ведением  портфолио обучающихся

    В течение

    года

    Заместитель директора по УВР

    Работа совета профилактики (по плану)

    В течение

    года

    Директор

    Проведение работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся через индивидуальные консультации, индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями.

    В течение

    года

    Учителя-предметники, классные руководители

    Организация  подготовки дошкольников для поступления в 1 кл. через совместную работу учителя начальных классов и родителей.

    Октябрь - май

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    Организация работы с обучающимися, мотивированными на обучение

    В течение

    года

    Класс. руководители, учителя-предметники

    Организация работы по пропаганде ЗОЖ

    В течение

    года

    Директор

    Учёт посещаемости обучающимися школы

    В течение

    года

    Классные

    руководители

    Обследование  жилищно-бытовых условий жизни и воспитания детей, оказавшихся в трудной  жизненной ситуации.

    В течение

    года

    Классные

    руководители

    Дозировка домашнего задания

    В течение

    года

    Администрация

    Контроль выполнения учебных программ.

    Конец

    четверти

    Руководители ШМО

    Работа с будущими первоклассниками и их родителями (собеседование)

    Апрель, май,

    август

    Администрация

    Организация работы по подготовке обучающихся к ОГЭ.

    В течение

    года

    Директор

    Своевременное оповещение родителей обучающихся об итогах контроля успеваемости за четверть.

    Конец каждой четверти

    Классные

    руководители

    Уточнение потребности школы в учебниках на следующий учебный год.

    Апрель

    Библиотекарь

    Контроль состояния здоровья детей на основании анализа заболеваний обучающихся в течение года.

    Апрель

    Классные

    руководители

    Организация работы по сдаче учебников в библиотеку. Анализ сохранности учебного фонда школы на конец года.

    Май-июнь

    Библиотекарь

    Связь с местными организациями и комиссиями содействия семье и школе

    В течение

    года

    Директор

    Анализ работы по всеобучу. Рекомендации по организации работы по всеобучу на следующий год.

    Май-июнь

    Директор школы

    Организация летнего отдыха опекаемых детей и детей, оказавшихся в ТЖС.

    Май

    Классные

    руководители

    Обеспечить преемственность начального и основного образования

    Июнь

    Директор школы

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie